Как сделать интерьер гармоничным?
Гармоничный интерьер
Иногда бывает так: заказчики вложили в свой ремонт очень большую сумму денег, строители все сделали качественно, а посмотришь – как-то не очень…, пусто, или пестро, или оставляет равнодушным…В чем здесь проблема? Как сделать так, чтобы человек посмотрел и воскликнул: ” Хочу здесь жить! Мне это так нравится!” (визуализация by Kryukov Gleb)
В этой статье речь пойдет о гармонизации пространства. О таком умении, когда, не обязательно вкладывая большие средства, вы получаете особый, неповторимый, даже уникальный интерьер. Это как уметь элегантно одеваться, когда каждый элемент костюма на своем месте. Рассмотрим, за счет чего появляется гармоничное взаимодействие пространства, предметов в нем, света, цвета, объемов.
1. Единое смысловое поле. Его можно достичь при помощи стиля, художественного образа или единого контекста. То есть, прежде, чем начать что-то делать, вы должны очень подробно представить себе, что вы хотите получить в конечном итоге (каждую комнату, каждый предмет, их взаимодействие между собой).
- Композиция в интерьере. Мебель, предметы интерьера, освещение, цвета необходимо объединить в единое целое с пространством. Часто доминантой выбирают предмет искусства (живопись, скульптура), вокруг которого и строится композиция. Но это не обязательно, доминировать может любой предмет интерьера – красивая витая лестница, например.
3. Цвет. Это мощное оружие. Им можно пространство объединить, а можно разбить. Цветом можно задать акцент или добавить нюанс. Можно что-то выделить, подчеркнуть и что-то спрятать, можно с помощью цвета провести взгляд человека по пространству. Даже задать настроение.
4. Образ – основа всего. Каждый предмет, который вы хотите использовать в своем интерьере, нужно рассматривать с точки зрения целостности художественного замысла. И каким бы прекрасным этот предмет ни был, если он не подходит по стилю или замыслу, с ним лучше расстаться… хотя заказчикам это бывает трудно объяснить.
5. Синтез искусств. Это “некий сплав жизни и творчества”, своего рода “философский камень искусства”. В 19 и 20 веках идея синтеза искусств выгодно выделяла русский символизм среди других наций, как идея творческой реализации, “божественного преобразования” человеком окружающего мира. Как проверить, удалось ли вам зажечь эту искру божественной гармонии в вашем конкретном случае? Допустим, вы выбрали доминанту, как смысловой центр для данного помещения: картину, барельеф, скульптуру, гобелен, зеркальное панно или витраж. На ее основе создали композицию, определили пропорции и колористику. Если выбранную доминанту убрать и без из нее вся композиция рассыпается, – синтез достигнут, и вы на верном пути. Важно не путать синтез искусств и просто украшение помещения. Такой предмет должен появляться во время создания интерьера, а не после. (фото7). Хорошим примером синтеза искусств является Павловский дворец. Там в едином ансамбле пышных интерьеров гармонично соединены все элементы: наборный паркет, лепнина, гобелены и мебель.
- Современный интерьер.Основой любого синтеза является идейная композиция. А вот из чего она складывается, зависит от художника, который должен уметь чувствовать смысловую среду. Современные дизайнеры склоняются к минимализму, создавая строгие, лаконичные, выверенные интерьеры, ограничивают себя набором форм и цветов. Развивается абстрактное искусство, появляются новые объемные формы, необычные материалы. В интерьер вводят крупные фактуры, ритмические композиции, превращая квартиру в трехмерное единое абстрактное произведение искусства.
Пример – выставочный павильон Германии Людвига Мис ван дер Роэ в городе Барселоне, являющийся современным шедевром архитектуры.
О чем вы должны помнить, принимаясь за создание дизайн-проекта интерьера?
1. Ограничивайте себя в идеях, формах, цвете, акцентах, материалах. Лаконичность во всем. Победы без жертв не бывает.
2. Всегда думайте о ритме. Вспоминайте классические интерьеры, где ритм, строгая симметрия задают красоту и торжественность всему помещению. Оценивайте помещение, в котором будете работать. Там, где не очень высокие потолки, но длинные стены, применяйте асимметричные композиции, используя соответствующие мебель и освещение. В старинных квартирах с высокими потолками используйте вертикальные композиции.
3. Замечайте унитарные предметы. В каждом помещении есть какие-то особенные конструкции (дымоходы, простенки, колонны, лестничные ограждения). Если их заметить, увидеть в них уникальность и красоту, выгодно обыграть, то это может сделать ваш интерьер совершенно неповторимым.
4. Помните о встроенной мебели, не только о той стене, куда она будет встраиваться, но о противоположной, не забывайте об общей гармонии. Особое внимание авторской мебели.
5. Доминирующие точки. Они существуют в каждом помещении (камин, изголовье кровати, лестничный холл). Их нужно заметить, “поймать”, уделить особое внимание, взять их за основу. Это гарантия в достижении баланса вашего проекта.
6. Интерьер вокруг картины. А не наоборот. Если есть картина или любое другое произведение искусства, которое нужно вписать в интерьер, необходимо изначально запланировать для нее место, продумать окружающие цвета, освещение, чтобы “выгодно” ее подать.
Помните о вашей цели – создание удобного, гармоничного, функционального интерьера в комплексе.
Алексей
Интересная статья